Общее имущество и его содержание

Общее имущество и его содержание

Вопрос: Кто имеет право из жильцов многоэтажного дома занять площадь технического этажа?

В соответствии со ст.36 ЖК РФ технический этаж является общим имуществом собственников в многоквартирном доме.По решению собственников помещений в многоквартирном доме, принятому на общем собрании таких собственников, объекты общего имущества в многоквартирном доме могут быть переданы в пользование иным лицам в случае, если это не нарушает права и законные интересы граждан и юридических лиц.

Вопрос: как определить долю в праве общей собственности на имущество в многоквартирном доме?

Cогласно п.1. ст. 37 Жилищного кодекса РФ доля в праве общей собственности на общее имущество в многоквартирном доме собственника помещения в этом доме пропорциональна размеру общей площади указанного помещения, без выдела в натуре.

Вопрос : Что означает степень благоустройства жилого помещения?

Ответ: В соответствии с постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 г. № 306 «Об установлении правил установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг» "степень благоустройства" - наличие внутридомовых инженерных коммуникаций и оборудования многоквартирного дома или жилого дома, используемых для предоставления потребителям коммунальных услуг.

При этом, следует отметить, что понятие "благоустроенность" не является абсолютным, поскольку определяется применительно к условиям данного населенного пункта (ч. 1 ст. 89 ЖК РФ).

Вопрос : На какой максимальный срок может быть заключен договор социального найма?

Согласно п.2. ст. 60 Жилищного кодекса РФ договор социального найма жилого помещения заключается без установления срока его действия.

Вопрос : В какой форме заключается договор социального найма жилого помещения?

Договор социального найма жилого помещения заключается в письменной форме на основании решения о предоставлении жилого помещения жилищного фонда социального использования (п. 1 ст. 63 ЖК РФ).

Вопрос : Можно ли сдать в аренду часть общего имущества в многоквартирном доме?

Собственники помещений в многоквартирном доме вправе сдавать объекты общего имущества в этом доме в аренду, а также в пользование на иных условиях (например на условиях обслуживания или ремонта общего имущества).
Передача в пользование иным лицом объектов общего имущества дома возможна при условии, если это не нарушает права и законные интересы граждан и юридических лиц. Совершенно очевидно, что такая передача не может осуществляться в отношении межквартирных лестничных клеток, лифтов, лестниц, коридоров и т.п.
Решение о передаче в аренду принимает общее собрание:
собственников помещений в многоквартирном доме (ст. 36 ЖК РФ);
товарищества собственников жилья (ТСЖ), если такое товарищество создано (ст. 145 ЖК РФ).
Вопрос об аренде относится к исключительной компетенции общего собрания и не может быть передан на решение других органов управления многоквартирным домом.

Вопрос:Имеет ли право управляющая организация увеличивать размер платы за содержание и ремонт жилого помещения?

В соответствии со ст. 156 ЖК РФ размер платы за содержание и ремонт жилого помещения в многоквартирном доме определяется на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме.
В соответствии с п. 31 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства РФ от 13.08.2006г. № 491 при определении размера платы за содержание и ремонт жилого помещения собственников помещений, которые выбрали управляющую организацию для управления многоквартирным домом, решение общего собрания собственников помещений в таком доме принимается на срок не менее чем один год с учетом предложений управляющей организации. Указанный размер платы устанавливается одинаковым для всех собственников помещений.
Предложения управляющей организации о перечне, объемах и качестве услуг и работ должны учитывать состав, конструктивные особенности, степень физического износа и технического состояния общего имущества, а также геодезические и природно-климатические условия расположения многоквартирного дома.
Вместе с тем следует учитывать, что на общем собрании собственники могут установить условия изменения размера платы (например, индексация). Поэтому для разрешения поставленного вопроса необходимо внимательно ознакомиться с протоколом общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме и договором управления.

Вопрос:Из чего состоит общее имущество многоквартирного дома?

В состав общего имущества многоквартирного дома входят помещения, которые не являются частью квартир и предназначены для обслуживания более одного помещения в данном доме - это лестничные площадки, лестницы, лифты, лифтовые и иные шахты, коридоры, технические этажи, чердаки, подвалы, в которых имеются инженерные коммуникации или иное оборудование, а также:
• крыши;
• ограждающие несущие и ненесущие конструкции дома;
• механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование, обслуживающее более одного помещения;
• земельный участок, на котором расположен дом, с элементами озеленения и благоустройства;
• иные объекты, расположенные на земельном участке и предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства дома (например, детская площадка).

Вопрос: Что такое надлежащее содержание общего имущества собственников?

Надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме - это поддержание состояния, соответствующего требованиям различных нормативно-правовых актов: в частности, технических регламентов, государственных санитарно-эпидемиологических правил и норм, гигиенических нормативов, стандартов и иных документов.
Одинаковых многоквартирных домов не бывает. Все дома индивидуальны: имеют свои конструктивные различия и особенности, степень физического износа и технического состояния общего имущества. Состояние многоквартирных домов зависит от условий эксплуатации, места расположения и климата.
Собственники помещений вправе самостоятельно содержать общее имущество или привлекать иных лиц для содержания общего имущества с учетом выбранного способа управления многоквартирным домом. Что представляет собой право общей собственности на общее имущество в многоквартирном доме и как оно будет распределяться по отношению к собственникам помещений такого дома?
Право собственника помещения на общее имущество в многоквартирном доме определяется долей в праве общей собственности, которая прямо пропорциональна размеру общей площади принадлежащего собственнику помещения.
Собственник не может отдельно распорядиться долей в праве общей собственности на общее имущество, поскольку эта доля в праве общей собственности не выражена в конкретных метрах общей площади дома.
Собственник не вправе выделять как отдельное помещение, долю в праве общей собственности на общее имущество в многоквартирном доме. Как распределяются расходы по содержанию общего имущества между собственниками жилых помещений в многоквартирных домах?
Собственник помещения в многоквартирном доме обязан нести расходы на содержание принадлежащего ему помещения, а также участвовать в расходах на содержание общего имущества в многоквартирном доме. Размер платы определяется соразмерно доле в праве общей собственности на это имущество, то есть, пропорционально квадратным метрам общей площади квартиры.

Вопрос: Входят или нет подвалы и технические подполья в состав общего имущества дома. Можно ли там сделать сарай для хозяйственных нужд?

В соответствии с Правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденными Постановлением Правительства РФ №491 от 13 августа 2006 года, в состав общего имущества включаются помещения в многоквартирном доме, не являющиеся частями квартир и предназначенные для обслуживания более одного жилого дома и (или) нежилого помещения в этом многоквартирном доме. Подвалы и технические подполья отвечают этим требованиям и относятся к местам общего пользования.
Согласно Правилам и нормам технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденным Постановлением Госстроя России №170 от 27 сентября 2003 года, использовать подвалы и технические подполья жителями для хозяйственных и других нужд без соответствующего разрешения не допускается.
Как правило, разрешение необходимо получить от собственников помещений дома. Порядок разрешения должен быть оговорен собранием собственников. Кроме этого в обязательном порядке необходимо согласовать с пожарной инспекцией, а при необходимости установки в подвале дополнительных фундаментов под оборудование должен быть утвержденный проект.
Собственники помещений, сдавшие в аренду места общего пользования, получают доход от сдачи этого имущества (ст.248 ГК РФ), который, должен распределяться между собственниками помещений соразмерно занимаемой ими площади.

Вопрос: Может ли управляющая организация отчуждать общее имущество собственников в многоквартирном доме (например, помещение, расположенное в подвале дома).

Управляющая организация не имеет права отчуждать общее имущество собственников помещений в многоквартирном доме, так как в соответствии со ст. 36 Жилищного кодекса РФ уменьшение размера общего имущества в многоквартирном доме возможно только с согласия всех собственников помещений в данном доме путем его реконструкции.

Вопрос: Можно ли купить чердак?

Чердак относится к общей собственности многоквартирного дома. Приобрести в собственность не получится, а вот пользоваться им – возможно. Решение о предоставлении этого помещения в пользование зависит от решения общего собрания собственников (ст.36 ЖК РФ).

Впорос: Кто производит ремонт и замену поврежденных почтовых ящиков в многоквартирных домах?

Федеральный закон “О почтовой связи” №176-ФЗ от 24 июня 1999г. определяет, что абонентские почтовые ящики устанавливаются строительными организациями на первых этажах многоэтажных жилых домов. Расходы на приобретение и установку абонентских почтовых ящиков включаются в смету строительства этих домов. Обслуживание, ремонт и замена абонентских почтовых ящиков возлагаются на собственников многоквартирных домов.

Вопрос: Нужно ли переоформлять права на земельные участки под многоквартирными домами?

Права на земельные участки под такими домами, возникшие и оформленные до введения в действие нового Жилищного кодекса, на сегодняшний день действительны и никакого переоформления не требуют. Все земельные участки под многоквартирным домом автоматически пропорционально переходят в собственность владельцев квартир этого дома. Если часть квартир не приватизирована, то их доля в земельном участке принадлежит муниципалитету. В принципе, каждый собственник может зарегистрировать право собственности на свою долю земельного участка. И в законодательстве этот механизм четко прописан.

 Вопрос: Имеют ли право собственники помещений первого этажа (коммерческая организация) жилого дома занимать подвальные помещения, производить там какие либо работы?

В соответствии со статьей 36 ЖК РФ подвалы, не являющиеся частью квартир и предназначенные для обслуживания более одного помещения в многоквартирном доме (в которых имеются инженерные коммуникации) являются общим имуществом собственников помещений в многоквартирном доме. Согласно статье 44 ЖК РФ использование общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме возможно только на основании решения общего собрания собственников помещений. Соответственно без согласия собственников помещений, выраженного на общем собрании, организации и иные лица занимать подвалы не имеют права.

Что входит в понятие "коммунальные услуги"?

Коммунальные услуги – это водоснабжение (обеспечение нас с вами холодной и горячей водой) и водоотведение (канализация), обеспечение домов и квартир электричеством и газом, отопление.

В свою очередь, под коммунальными ресурсами подразумеваются непосредственно вода (горячая и холодная), газ (сетевой и в баллонах), электрическая и тепловая энергия, твердое топливо.

Что такое "поставщик услуг" и "поставщик ресурсов"?

Поставщик услуг, в данном случае, – это организация (или индивидуальный предприниматель), оказывающая нам коммунальные услуги, то есть отвечающая за весь цикл обеспечения наших домов и квартир электричеством, водой, теплом и т.д.

Поставщиком коммунальных услуг может быть управляющая компания, товарищество собственников жилья, жилищно-строитиельный или жилищный кооператив – а также любая другая организация, оказывающая коммунальные услуги или предоставляющая коммунальные ресурсы (компания-поставщик ресурсов).

Поставщик коммунальных ресурсов (ресурсоснабжающая организация) – это компания (или индивидуальный предприниматель), которая продает коммунальные ресурсы.

Из чего складывается платеж за коммунальные услуги?

Формула расчета платежа за коммунальные услуги такова:

Тариф – это цена на коммунальные ресурсы, например, стоимость 1 кубометра (1 м3) воды или газа, 1 кВт\час электричества, 1 Гкал тепла.

Тарифы устанавливает региональное ведомство (региональная энергетическая комиссия, министерство или департамент ЖКХ, комитет по тарифам и т.д.), либо – в отдельных случаях – администрация муниципалитета. Уточнить, какое ведомство устанавливает тарифы на коммунальные услуги в вашем городе (поселке, деревне), вы можете, воспользовавшись телефонами и адресами из раздела "Горячие линии".

Норматив – это предполагаемый (усредненный) ежемесячный объем потребления тех или иных коммунальных ресурсов (электричества, тепла, воды, газа). Нормативы рассчитывает и устанавливает муниципалитет – в соответствии со степенью благоустройства дома и квартиры.

Показания счетчика – в данном случае это могут быть показания как индивидуального счетчика (измеряющего объем потребления услуг в отдельной квартире), так и общедомового \ коллективного.

Субсидия (размер и условия получения устанавливаются региональной службой социальной защиты) позволяет компенсировать затраты на оплату жилищно-коммунальных услуг для отдельных категорий жителей.

Из чего складывается тариф?

Размер тарифа определяется, в первую очередь, себестоимостью услуги, то есть затратами поставщика услуг:

  • на строительство \ ремонт \ амортизацию \ развитие всей необходимой инфраструктуры и сетей;
  • на топливо;
  • на покупную электрическую и тепловую энергию (мощность);
  • на сырье и материалы;
  • на оплату труда и отчисления на социальные нужды работников компании-поставщика.

Куда обратиться в случае неправомерного завышения платежа за коммунальные услуги?

Прежде всего, проверьте, пожалуйста, действительно ли платеж завышен, – в этом вам помогут сотрудники регионального ведомства, ответственного за регулирование тарифов на коммунальные услуги. В зависимости от региона, это может быть Региональная энергетическая комиссия, Министерство (или Департамент) ЖКХ, Региональная жилищная инспекция и т.д. Полезные телефоны и адреса вы найдете в разделе "Горячие линии".

Если вам не помогли сотрудники "профильного" ведомства, вы можете обратиться в прокуратуру. В случае бездействия последней – обращайтесь в суд.

Если я был в командировке или жил на даче, должен ли я оплачивать коммунальные услуги в полном объеме?

Прежде всего, здесь следует сделать оговорку: все услуги, на которые у вас установлены счетчики, вы всегда оплачиваете только в том объеме, в котором вы ими действительно пользовались. Соответственно, если вы были в отъезде, это автоматически отразится на показаниях счетчиков и вам не придется переплачивать.

Если же счетчиков у вас нет, в случае отсутствия вы можете настаивать на перерасчете платежей за следующие услуги:

  • Электричество
  • Горячую и холодную воду
  • Водоотведение (канализацию)
  • Газ

Это право гарантировано вам пунктами № 54-55 раздела VI Правил предоставления коммунальных услуг гражданам (утверждены постановлением Правительства РФ; № 307, от 23.05.2006).

Каким образом пересчитывается платеж? Из общего количества дней в соответствующем месяце вычитаются календарные дни вашего отсутствия, за исключением дня отъезда и дня возвращения.

Что нужно сделать, чтобы платеж был пересчитан? В течение месяца после возвращения домой обратитесь к поставщику коммунальных услуг с соответствующим письменным заявлением. Укажите в заявлении, сколько дней вы были в отъезде, и приложите к заявлению: командировочное удостоверение (если вы были в командировке) \ больничный лист (если вы ложились в больницу) \ загранпаспорт с отметками о въезде и выезде из другой страны (если вы были в отпуске) \ справку с места учебы или работы (если вы ездили на стажировку и т.д.).

Поставщик услуг обязан пересчитать стоимость услуг в течение 5 рабочих дней с момента получения вашего заявления. Эта его обязанность зафиксирована в пункте № 56 тех же Правил.

Правомерно ли включать в общую площадь квартиры лоджию при расчете платежа за жилищные услуги?

Нет, не правомерно. Площадь лоджии – равно как и площадь балкона, веранды или террасы – не должна учитываться при расчете стоимости жилищных услуг, о чем свидетельствует часть 5 статьи № 15 Жилищного кодекса РФ.

От чего зависит платеж за отопление? Почему в разных регионах разные тарифы на тепло?

При расчете платежа за отопление учитываются:

  • тариф на тепло (тепловую энергию)
  • объем тепловой энергии, предоставленный поставщиком услуг для отопления вашей квартиры
  • площадь квартиры

Размер тариф на тепло определяется, главным образом, затратами поставщика коммунальных услуг на производство \ предоставление услуги, ведь выручка (наши платежи за тепло) должна покрыть все расходы компании и, сверх того, принести компании прибыль.

В свою очередь, затраты поставщика услуг определяются целым рядом факторов, наиболее значимые из которых:

гео-климатические условия

Характер местности (горы, холмы, равнина) определяет требования к инфраструктуре и сетям (например, к протяженности сетей), а также затраты на обслуживание и развитие коммунальных систем в целом. Климатические особенности, в свою очередь, диктуют потребности в том или ином объеме тепловой энергии; количество потребляемой тепловой энергии, опять же, влияет на тариф.

число клиентов (трафик) поставщика услуг

Большее число клиентов позволяет поставщику уменьшить наценку на свои услуги и, соответственно, снизить тарифы.

режим выработки тепловой энергии

В зависимости от режима выработки, себестоимость тепловой энергии может различаться на 50% и более.

степень изношенности инфраструктуры

Степень изношенности сетей и оборудования определяет расходы на поддержание всей инфраструктуры в рабочем состоянии. Расходы, в свою очередь, учитываются при расчете тарифа.

уровень энергоемкости оборудования поставщика услуг

Энергоемкость в данном случае означает эффективность использования топливо-энергетических ресурсов в процессе производства и транспортировки тепловой энергии. Чем выше "энергозатраты" поставщика, тем выше тариф на услугу.

вид используемого поставщиком услуг топлива

Себестоимость услуги также зависит от стоимости топлива, которое поставщик использует в производстве: например, природный газ обходится компании-поставщику существенно дороже, чем жидкое и твердое топливо, что соответствующим образом сказывается и на тарифах для потребителей.

наличие у поставщика услуг собственных источников воды

Если поставщик услуг вынужден покупать воду у других компаний, он также вынужден учитывать эти затраты при расчете тарифов для нас с вами.

характеристики жилого дома и площадь квартиры

Особенности конструкции и плотность застройки жилья определяют требования к инфраструктуре, а также необходимый объем тепловой энергии и сопутствующие потери тепла при отоплении. Объем тепловой энергии, требуемый для отопления квартиры, также зависит от площади квартиры.

Почему я должен платить за отопление летом?

Дело в том, что в течение всего года мы оплачиваем только отопительный сезон: стоимость отопления делится на 12 равных ежемесячных платежей – в первую очередь, чтобы уменьшить каждый отдельный платеж за услугу. Это дает нам возможность оплачивать отопление как бы "в рассрочку".

Помимо уменьшения единовременных платежей, такая схема оплаты позволяет планировать расходы на отопление. Ведь даже в течение отопительного сезона объем тепловой энергии, используемый для отопления наших домов, меняется в зависимости от погодных условий: по мере похолодания на обогрев каждого дома требуется все больше тепловой энергии, по мере потепления – все меньше.

Если бы мы оплачивали услугу только в отопительный сезон и строго в соответствии с объемом тепловой энергии, которую "получили" в каждый отдельный месяц, наши разовые платежи, во-первых, ощутимо возросли бы, а во-вторых – каждый раз мы бы платили разные суммы. Такой режим оплаты, по понятным причинам, далеко не всем удобен.

Я установил счетчик на тепло, но счет за отопление не изменился. Почему?

Показания счетчика за текущий год используются для планирования объемов потребления тепла в следующем (см. постановление Правительства РФ от 23.05.2006 г. № 307 "О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам").

Например, если вы установили счетчик в этом году (в феврале, или в апреле, или в любом другом месяце), его показания будут использованы для расчета вашего индивидуального "норматива" на 2011-ый год, – соответственно, тогда же изменятся и счета за отопление. В свою очередь, показания счетчик за 2011-ый год будут учтены при планировании вашего "норматива" на 2012-ый, и так далее.

Если я купил дом или квартиру, с какого момента я обязан платить за тепло?

С момента оформления прав собственности на жилье (см. Жилищный кодекс РФ, часть 2, статья № 153). До оформления прав собственности все расходы на содержание дома или квартиры, включая коммунальные услуги, несет государство (в лице муниципальных властей) или уполномоченные государством граждане \ организации.

Могут ли тарифы на тепло различаться в зависимости от того, какая котельная предоставляет услугу и с каким топливом эта котельная работает?

Нет, характеристики котельной, включая используемое топливо, не могут быть фактором, определяющим размер тарифа на тепло (несмотря на тот факт, что стоимость топлива составляет 40-50% себестоимости услуги). Поставщик услуг, в распоряжении которого есть несколько (или даже целая сеть) котельных, работающих с разным топливом, обязан установить единый (средний) тариф для всех своих клиентов.

Больше того, поставщик услуг не может устанавливать разные тарифы для жителей разных муниципальных образований без соответствующего решения региональной энергетической комиссии \ министерства ЖКХ или другого ведомства, контролирующего тарификацию коммунальных услуг в регионе.

Подробнее о правилах расчета тарифов на тепло вы можете узнать из "Методических указаний по расчету регулируемых тарифов и цен на электрическую (тепловую) энергию на розничном рынке" (утверждены приказом ФСТ России от 06.08.2004 № 20-э/2).

Может ли поставщик услуг, предоставив льготный тариф на тепло одним жителям, повысить тариф для других?

Нет, это запрещено Федеральным законом от 27.07.2010 № 190-ФЗ "О теплоснабжении". Поставщик услуг не может компенсировать льготные тарифы на тепло для какой-либо категории жителей за счет повышения тарифов для других.

Что такое предельные индексы изменения размера платежа за коммунальные услуги?

Предельные индексы изменения тарифов – это минимальный и (или) максимальный процент повышения суммарного платежа за коммунальные услуги в текущем году (по сравнению с годом предыдущим). Это условный "потолок", выраженный в процентах от текущего платежа, для платежа в следующем году. Например, максимальный индекс в 20% означает, что суммарный платеж за коммунальные услуги в следующем году не должен превышать платеж в текущем году более, чем на 20%.

Это означает, что, если повышение тарифа на воду увеличило суммарный платеж на 10% (при максимальном индексе в 20%), а тарифа на тепло – еще на 5%, то рост тарифа на электричество (или любую иную услуг) не должен привести к увеличению суммарного платежа более, чем еще на 5%.

Для каждого муниципального образования (города, поселка, деревни и т.д.) такие индексы рассчитываются индивидуально. Узнать предельные индексы для своего региона вы можете на сайтах соответствующих ведомств или позвонив по телефонам, указанным в разделе "Горячие линии".

Важно понимать, что предельные индексы не ограничивают рост платежей за ЖКУ, обусловленный отменой (или сокращением) льгот и субсидий.

Узнать больше о предельных индексах изменения тарифов на ЖКУ вы можете из текста статьи 6 Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса и некоторые законодательные акты Российской Федерации" (от 26.12.2005 № 184-ФЗ).

Что такое перекрестное субсидирование в сфере коммунальных услуг?

Перекрестное субсидирование, в данном случае, – это модель расчета тарифов (на воду, свет, тепло, газ и канализацию), в рамках которой основное платежное "бремя" (за счет более высоких тарифов) ложится на организации (учреждения, компании и т.д.), в то время как жители обеспечиваются водой, теплом и другими услугами по заниженным ценам. Таким образом, различные учреждения фактически "субсидируют" население в сфере коммунальные услуги.

Такая модель "распределения" реальной стоимости услуг между организациями и жителями официально отменена Постановлением Правительства РФ с 1 января 2004 года. Это означает, что мы постепенно переходим к единой системе тарификации, согласно которой разница в платежах обсулавливается объемом потребляемых услуг, а не их ценой. При этом для малообеспеченных семей (и одиноких жителей) предусмотрена адресная социальная помощь (субсидии), позволяющая им оплачивать коммунальные услуги по общим расценкам.

Отказ от практики перекрестного субсидирования осуществляется поэтапно, чтобы избежать резкого роста тарифов на необходимые услуги.

Как выгоднее платить за коммунальные услуги – по нормативам или по счетчику?

Как показывает практика, для большинства жителей нашей страны ощутимо выгоднее оплачивать коммунальные услуги по счетчику, а не по нормативам. Это обусловлено тем, например, что многие из нас используют гораздо меньше воды и тепловой энергии, нежели "предполагает" норматив (поскольку в норматив закладывается некий усредненный объем потребления тех или иных услуг).

Откуда берутся нормативы? Как они рассчитываются?

Нормативы – это условные (усредненные) ежемесячные объемы потребления коммунальных услуг (холодной и горячей воды, газа, электричества и тепла). Предполагаемый среднестатистический объем потребления услуг рассчитывается исходя из конструктивных и других (технических) характеристик дома и \ или квартиры.

Формула расчета нормативов описана в "Правилах установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг" (утверждены постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 № 306.

Нормативы потребления воды, тепла и других коммунальных услуг устанавливает, в большинстве случаев, соответствующее региональное ведомство (энергетическая комиссия, комитет по тарифам и нормативам, министерство ЖКХ и т.д.). В ряде случаев эти полномочия делегируются муниципалитету. Уточнить, кто отвечает за расчет нормативов в вашем муниципальном образовании, вы можете, воспользовавшись полезными телефонами и адресами из раздела "Горячие линии".

Подробнее о нормативах потребления вы можете узнать из постановления Правительства РФ от 23.05.2006 № 306 "Об утверждении правил установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг"

 

 

 

© 2021 ООО "Жилсервис-Плюс". Все права защищены.

Главное меню

Главная
О компании
Вакансии
Тарифы
Благоустройство дворовой территории
Вопрос-ответ
Задать вопрос
Ответы на вопросы
Приборы учета
Общее имущество и его содержание
Важная информация
Законодательство в сфере ЖКХ
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН О ФОНДЕ СОДЕЙСТВИЯ РЕФОРМИРОВАНИЮ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА
ЖИЛИЩНЫЙ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Капитальный ремонт МКД по Федеральной программе 2012г.
40 лет Октября 29
Извещение 40 лет Октября 29
Информация 40 лет Октября 29
Конкурсная документация 40 лет Октября 29
Тех.задание на прибор учета тепла
Тех.задание на приборы учета холодного водоснабжения
Тех.задание на приборы учета электроэнергии
Техническое задание крыша
40 лет Октября 54
Извещение 40 лет октября 54
Информация 40 лет октября 54
Конкурсная документация 40 лет октября 54
Дефектные ведомости 40 лет октября 54
40 лет Октября 82
Информация 40 лет октября 82
Извещение 40 лет октября 82
Конкурсная документация 40 лет октября 82
Дефектные ведомости 40 лет октября 82
Договор управлению многоквартирным домом
Приложение № 1
Приложение № 2
Приложение № 3
Финансово-бухгалтерская отчетность
ООО "Жилсервис - Плюс"
1.Обслуживаемый жилой фонд ООО "Жилсервис - плюс"
2. Сведения о выполняемых работах (оказываемых услугах) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме
3.Годовая бухгалтерская отчетность
4.Результаты финансово-хозяйственной деятельности за I полугодие 2012г.
5.Финрезультаты деятельности УК за 2013гОООЖилсервис-Плюс
6. Бухгалерская отчетность Жилсервис-Плюс
п. Абан
1. Общая информация об управляющей организации
2. Сведения о выполняемых работах (оказываемых услугах) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме)
3. Основные показатели финансово-хохяйственной деятельности управляющей организации
4. Сведения о ценах на комунальные услуги с 01 июля 2013 по п.Абану
5.Раскрытие инфоУК 2013 год Абан
Мероприятия по повышению энергетической эффективности
Стандарт раскрытия информации
Информация подлежащая раскрытию согласно постановлению № 731
Информация о выполняемых работах 2014г
Отчет об исполнении договора управления 2014г
Отчет об исполнении договора управления 2015г
Бухгалтерская отчетность 2014г
Сведения о мерах, принятых к устранению нарушений, привлекших к применению административных санкций
Основание управлением МКД
1-ый Военный городок
1-ый Военный городок д.6
1-ый Военный городок д.111
1-ый Военный городок д.117
1-ый Военный городок д.230
1-ый Военный городок д.236
1-ый Военный городок д.242
1-ый Военный городок д.246
4-ый Центральный
4-ый Центральный д.36
40 лет Октября
40 лет Октября д.1,1
40 лет Октября д.1,2
40 лет Октября д.1,3
40 лет Октября д.1,4
40 лет Октября д.1,5
40 лет Октября д.1,6
40 лет Октября д.19
40 лет Октября д.21
40 лет Октября д.29
40 лет Октября д.54
40 лет Октября д.75
40 лет Октября д.77
40 лет Октября д.79
40 лет Октября д.80
40 лет Октября д.82
40 лет Октября д.83
40 лет Октября д.84
40 лет Октября д.86
40 лет Октября д.80,1
40 лет Октября д.80,2
40 лет Октября д.75А
5-ый Военный городок
5-ый Военный городок д.46
5-ый Военный городок д.53
5-ый Военный городок д.57
5-ый Военный городок д.58
5-ый Военный городок д.63
5-ый Военный городок д.74
Герцена
Герцена д.16
Герцена д.18
Герцена д.20
Минина
Минина д.1
Минина д.7
Минина д.3
Северный
Северный д.22
Северный д.24
Северный д.25
Северный д.26
Северный д.27
В.Яковенко
В.Яковенко д.72
В.Яковенко д.74
Куйбышева
Куйбышева д.16
Куйбышева д.22
Молодогвардейская
Молодогвардейская д.2
Молодогвардейская д.3
Индустриальный
МЖК д.13
Новостройка д.53
Ремзавод
Северо-Западный д.20
Обслуживаемый жилой фонд
ХАРАКТЕРИСТИКА ЖИЛИЩНОГО ФОНДА ООО "ЖИЛСЕРВИС-ПЛЮС"
Капитальный ремонт жилых домов
Износ инженерных сетей
Паспортный стол
Расчетно-кассовый центр
Наши детские площадки
Новости
Фотогалерея
Контакты
Личный кабинет
Вход
Регистрация